Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы.
Непрерывность профессионального образования учителей является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический, индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Это особый вид педагогической и исследовательской деятельности, как самих учителей, так и руководителей школ. Обучение кадров непосредственно в стенах учреждения, несомненно, отражается на всей деятельности педагогического коллектива. Она в наибольшей степени, чем другие формы повышения квалификации, способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров.
Таким образом, методическая служба образовательного учреждения является органической частью системы непрерывного образования, составными элементами которой являются: педагогические училища и колледжи, педагогические вузы, районные и городские методические службы, институты повышения квалификации педагогических работников.
В структуре организации процесса управления современной общеобразовательной школой методическое звено занимает важное место, поскольку именно гибкая методическая система предоставляет управленцу- администратору и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации инновационных моделей организации работы в школе. Методическая служба играет доминирующую роль в процессе интенсификации педагогического труда, активизации деятельности педагогов, что в свою очередь, влияет на результаты деятельности школы и качества образования в целом»
^ back to top ^