|
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1-й этап – 2005-2007 гг.
2 этап – 2007-2009 гг
3-й этап – 2009-2010 гг
С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса:
- корректировка федерального базисного учебного плана (рациональное сочетание федерального и регионального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объёма недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных видов и типов, возможность широкой реализации вариативных образовательных программ);
- изменение учебных планов педагогов и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех ступенях обучения;
- создание системы контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням образования
- реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы выявления , коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных групп риска
Работа с семьёй
При работе с родителями используются традиционные формы работы: общешкольные родительские собрания по параллелям с приглашением специалистов : наркологов, работников милиции, по профориентации
В школе сложилась определённая система воспитательной работы. Реализуются поставленные цели по направлениям воспитательной работы трёх возрастных групп :
РАЗДЕЛ III
Концепция развития образования школы
При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.
Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.
В свете этой концепции школа становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Её основная и стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлении, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.
Всё это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.
В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать :
- знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;
- способностями наблюдать процессы, анализировать , интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;
- знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации;
- высоким уровнем функциональной грамотности;
-способностями нести ответственность.
Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.
Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путём усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счёт изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно-ориентированной модели. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать своё направление обучения и развития.
Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса
В последнее время намечаются серьезные преобразования по улучшению образовательной системы России. Одно из направлений изменения существующей системы образования – это переход от традиционной к адаптивной школе. Адаптивность системы образования (АОС) провозглашается в законе РФ "Об образовании". Эта система способна помочь ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями, выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. В последние десятилетия проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования. Новая школа – это по-новому работающий учитель.
^ back to top ^