Скачать полностью   Вернуться назад
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Система дополнительного образования исходит из приоритетных направлений образовательной политики школы. Содержание воспитания связано с нравственными ценностями, которые принимает, исповедует и к которым следует личность. Содержание воспитания в школе в значительной мере определяется степенью свободы и количеством и качеством ресурсного обеспечения воспитательного процесса. Образовательное пространство характеризуется многофункциональностью, многопрофильностью, лабильностью и изоморфностью. Школа представляет целостную воспитательную систему: "Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в социокультурном пространстве"

Для творческой самореализации личности учащихся в нашей школе созданы различные структуры: детские объединения "Орлята" (1-4 класс), "Пионеры Дона" (5-8 класс), "Донской союз молодежи" (9-11 класс).

Воспитательная система в МОУ Вешенская СОШ представлена объединениями дополнительного образования: физкультурно-оздоровительные секции: баскетбол, волейбол, туризм, легкая атлетика, классической борьбы; художественно-эстетические: вокальный ансамбль "Донщина", секции прикладного искусства ; культурологические: "История донского казачества", "Шолоховедение".

Традиционные внеурочные образовательные мероприятия направлены на усиление воспитательного потенциала деятельности педколлектива, становление духовно-нравственных позиций, реализацию заказа участников образовательного процесса на дополнительное развитие школьников. Они строятся по системе коллективных творческих дел, подготовкой и проведением занимаются и учителя, и учащиеся, и родители на основе сотрудничества и сотворчества.


Образовательное пространство МОУ Вешенская СОШ

Дополнительным образованием охвачено 85% учащихся; кружковой работой – 40%; спортивными секциями – 35%; деятельностью в детских и юношеских общественных организациях – 25%.
Ежегодно учащимися школы проводятся акции: 

 
 

Название акции

Название проекта

Цель

Результат

Гражданско-правовая

"Патриот"

Формировать гуманистическое мировоззрение, правовую культуру учащихся, способность к саморазвитию и самоопределению в области правовых отношений

Правовая компетентность

Экологическая

"Радость природы"

Мотивационно-ценностное отношение к природной среде как основе человеческой деятельности и поведения

Повышение уровня экологической культуры личности

Спортивно-оздоровительная

"Молодежь за здоровый образ жизни"

Формировать потребность в здоровом образе жизни

Качественное улучшение здоровья учащихся

Трудовая

"Спеши делать добро", "Школа – наш дом"

Формировать способность личности утверждать себя в трудовой практике в соответствии со своими способнос-тями, знаниями, убеждениями

Приобщение учащихся к раз-личным видам труда и приме-нение знаний в трудовой деятель-ности

Милосердие

"Защитникам Отечества", "Тимуровское движение"

Формировать социально и личностно значимые качества: милосердие, сочувствие, взаимопомощь

Выполнение социального заказа общества

 
 

В школе сложились гуманные отношения между учащимися, учителями и родителями. По данным проведенных исследований около 80% учителей испытывает моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда, школьный коллектив стабилен, сплочен, около 85% выпускников школы имеют оптимальный уровень социальной зрелости. Более 60% учащихся старших классов принимают активное участие в организации жизнедеятельности школы.