Hosted by uCoz


Из истории нашей школы

Скачать и просмотреть документ полностью


На главную
Материально-техническое оснащение
Структура управления школой
Школа как соцкультурный центр

К началу 19 века грамотность среди населения донской земли была очень редким явлением. В хуторах и станицах Верхнего Дона школы открывались с большими потугами. Неоднократно станичные сходы ходатайствовали перед войсковым начальством от освобождения от полевой службы грамотных казаков, без которых «общество будет в затруднении избранием лиц в какие-либо должности по станице». Лишь в 1804 году в тогдашнем окружном центре - станице Усть-Медведицкой (г. Серафимович (открылось первое училище. Других школ, от Хопра до Новочеркасска, нигде не было.
Неграмотные казаки безропотно служили царизму, престолу. Заботясь о просвещении своих детей, казаки искали грамотных людей и водили к ним своих сынов на обучение. Так появилось в крестьянских хатах частные «школы», где учили писать по часослов), псалтырю и другим религиозным книгам, а считали любые предметы, что под руку попадались. И даже такое обучение ограничивалось одной зимой. Огромная жажда знаний среди широких масс требовала от хуторских и станичных обществ настоятельного обращения к начальству с просьбой об открытии школ.
Почти через 300 лет после рождения станицы зародился первый очаг культуры. Госархив сохранил такие сведения: «Разрешено с 15 мая 1861 года открыть Вешенское мужское училище на 50 мальчиков». В основном по были дети привилегированных родителей, но не прошло и полгода, как девять детей казаков «выбыли по воле родителей». Нужда заставляла взять их для крестьянской работы.
Вешенское училище возглавляли и работали в нем исправляющий должность надзирателя и учитель наук Михаил Попов и священник Дмитрий Левашов. Такие данные сообщил в своем отчете смотритель училищ Усть-Медведицкого округа Кушнарев.
В 1862-63 учебном году в училище было две группы, а затем три, которые давали начальное образование. В те годы это было вершиной грамотности. В 1875 году приходское училище было преобразовано в двухклассное.